За птицей кецаль

Из плена вулканов к ОАХАКЕ

Сомнений нет, это медведь! Нас разделяло 12—14 метров. Увидев нас, зверь остановился, да и мы времени не теряли, мгновенно оказавшись в машине. Мотор заработал, и машина тронулась.

Доехав до бензоколонки, останавливаемся, чтобы заправиться. Разговорившись с пожилым индейцем, спрашиваем , его, водятся ли здесь медведи.

— Да, сеньор,— ответил он.— Один, два. Но они спокойные. А вот рысь вчера загрызла мальчика из соседней деревни.

После «прыжка» с Центральной Месы стало заметно теплее, изменился и пейзаж. Горы сзади казались как-то выше. Сосен становилось меньше, появились дубы, платаны, граб, магнолии. Да, «ступенька» вниз высотой почти 1200 метров давала о себе знать.

Исукар-де-Матаморос—центр одного из крупнейших районов     производства    сахарного    тростника     в     стране — расположен у впадения в реку Бальсас, ее притока реки Нексан. Это средней величины провинциальный город, известный мастерством народных умельцев. Здесь делают оригинальные канделябры, называемые «деревом смерти». Их украшают изображениями фруктов, черепов и ангелов. Переплетение индейской и испанской символики говорит о синтезе двух культур.

Эти земли заселены преимущественно миштеками, которые живут и в соседних штатах — Оахаке, Герреро, Морело-се. Миштеки составляют основную массу сельского населения юга штата Пуэбла — одного из наименее развитых районов страны. В начале 80-х годов миштеки активизировали выступления за улучшение своего положения. В 1984 году был образован Всеобщий совет миштеков, обратившийся к стране с манифестом, в котором говорилось, как сообщала газета «Аси эс», что миштеки страдают от голода и нищеты, презрения и преследований и выступают за «социальное освобождение» индейцев Мексики.

123[4]
Оглавление